Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Пакт глобального Мира

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Текст Пакта (Договора)

* Обращение автора Пакта глобального Мира

* Напоминание о роли Человека

* Основа для Пакта

* Главная ошибка науки

* Полный текст раздела

* Текст раздела в doc

* Текст раздела в rar

Духовная Этика

Концепция нравственной экономики

Концепция открытого гражданского общества

* Манифест самоорганизации глобального мира

 

Концептуальная основа Пакта глобального Мира

Цель создания Пакта глобального Мира

Причина создания Пакта глобального Мира

Необходимое и достаточное условие принятия Пакта глобального Мира

Первый этап

Кому и когда думать о Будущем

Мера - это критерий в самоорганизующихся системах

О сути проекта

Главный ресурс

Искусство выбора

Медицина

Психология

Философия

Власть и духовность

Высшая объективность

Смысл Жизни

Человечность

О Сознании Природы

Ошибки познания

Шаг вперёд

Значение Проекта

15 апреля 1935 года, в 12 часов дня рядом государств был подписан Пакт Рериха, положивший началу новой эры человечества. В нём проявилось страстное желание людей защитить культурные ценности во время военных действий. Однако, именно поэтому назвать Пакт Рериха полноценным Пактом Мира нельзя.

Настало время для второго шага – время признания единой основы для взаимопонимания всех людей, провозглашаемого на базе высшего нравственного абсолюта. Эволюционное движение человечество к общей глобальной структуре на Земле, подчинённой законам и принципам единого глобального природного пространства, требует от нас знания глобальных закономерностей Природы, чтобы соответствовать её требованиям.

Цель создания Пакта глобального Мира

Целью создания настоящего Пакта является напоминание людям об их роли в Природе и выработка общих принципов человеческого сосуществования на Земле и во Вселенной без войн и разного рода агрессии.

Возможно ли такое? – это вопрос недавнего Прошлого, когда для этого не было надлежащих оснований. Теперь они появились.

Мы живём в пору, когда разрушительный потенциал человечества оказался самой большой угрозой Будущего наших детей, внуков, правнуков - наших потомков. Сегодня уже нельзя правильность и неправильность наших действий оценивать по плодам, которые они принесут, ибо может случиться непоправимое, и оценивать по плодам будет поздно.

Причина создания Пакта глобального Мира

Главной причиной создания Пакта для автора является явная, катастрофическая неадекватность ресурсов разрушения, накопленных в человечестве, необузданная тенденция к их дальнейшему увеличению тому знанию о нравственной и духовной основы Жизни, которым располагают люди.

Необходимое и достаточное условие принятия Пакта глобального Мира

Необходимым и достаточным условием принятия Пакта глобального Мира является открытие законов и принципов целостного сознания, переход на которое позволяет людям соответствовать законам и принципам Природы.

Вот этой адекватности сознания людей и законов Природы не хватало людям для построения образа целостного Мира. Человек всё время пытался навязать свои желания в качестве законов Природе и постоянно терпел мучительные поражения, когда принимал реакцию Природы за проявление её агрессии и начинал с нею воевать.

 Целостное сознание конкретизировано и представлено в виде критериальной формы сознания Природы и Человека в работах автора в разных сферах человеческой деятельности. На момент публикации первой редакции Пакта уже имеется начальное научное представление о критериальной, точнее, целостной, форме сознания.

Научной базой проекта являются теория самоорганизующихся систем и математическая теория оптимальных систем (Л.С. Понтрягин и другие), позволяющие на основе принципа максимума объяснить стремление Человека к Духовной Вершине как работу природных критериев (функционалов, целевых функций) по самоудовлетворению.

Первый этап

Проект Пакта глобального Мира уже включает в себя знание о форме целостного сознания, научно и практически обоснованное, которое сегодня уже стало преподаваться в университетах, вошло в фундамент новой медицины и биологии. Это знание несёт:

новую жизнеутверждающую философию и новую, духовную систему жизни независимо от вероисповедания;

авторскую гипотезу существования Сознания Природы и, в связи с этим, новую научную парадигму;

новый критериально-оценочный тип мышления и способ преодоления общественной и личностной суггестии (гипноза) с помощью знания критериев Жизни;

объединительное для всех видов человеческой деятельности знание на основе понимания природных процессов целостной самоорганизации и самоудовлетворения критериев природных и искусственных систем;

новое понимание целостности Природы и существенную корректировку теории и практики процесса познания;

уточнение психологических понятий и философских категорий и вывод из тупика психологии и философии;

новые открытия о Человеке и новые концепции Человека, медицины, общества, концепцию открытого общества;

методику помощи людям с болезненными привязанностями на основе понимания смыслов жизни;

принципы Духовной Этики как главной науки и практики управления обществом.

Поскольку я говорю о научно достоверных фактах, влияющих на Будущее всего человечества и в настоящее время слабо учитываемых в науке и практике, то хотел бы, чтобы к выполнению данного Проекта подключились заинтересованные в нём люди и организации, были найдены средства для этого. Вот почему мне кажется, что настало время придания Проекту статуса всеобщего значения.

Формами участия в Проекте могут быть любые, начиная от изучения литературы и самостоятельного применения выводов, принципов и законов Духовной Этики как высшей формы этики.

Кому и когда думать о Будущем

Я понимаю, что сложно отыскать среди людей, как состоятельных, так и не очень, тех, кто действительно не на словах, а на деле обеспокоен будущим всего человечества, а не только своих детей и внуков. Но нужно стучаться и напоминать, что чьи-то дети, внуки, потомки, какими бы богатыми они ни были, не решат проблему своего счастья в отрыве от человечества, если оно болеет и гибнет, если у него закрыто будущее.

К сожалению, гипноз сознания большинства людей так силён, что даже умные люди почему-то считают своим долгом обособиться от тех, кто работает на Будущее. Происходит это потому, что Будущее неясно, нет прогностических устойчивых методик. Традиционные методы прогноза обманывают, так как построены на прошлом опыте, а прошлое никогда не есть Будущее, оно не повторяется. Напротив, Будущее постоянно проявляется такими своими сторонами, которые становятся главными и которые невозможно было предсказать интерполирующими методами.

Высшая критериология позволяет организовать такой силы прогностический ресурс, что методики прогноза прошлого меркнут перед нею.

Мера - это критерий в самоорганизующихся системах

Что есть природная мера? Что есть мера человеческая? На первый вопрос ответа не было совсем. На второй вопрос ответ был неопределенный - люди в целом не познали истины, что, прежде чем что-то делать, нужно выверить всё до мелочей. Лишь инженеры первыми задумались на этим и своё инженерное искусство довели до высоких степеней благодаря лишь соотношениям меры. Вот почему человеческая цивилизация приняла инженерный, технократический вид.

В последнее время научно и ненаучно стали обсуждаться проблемы человечества, связанные с Триединством Природы: Материя - Информация - Мера. Однако, метод обсуждения принят старый, принадлежащий прошлому знания. Сегодня под категорией «Информация», которая пуста, необходимо понимать Смысл, а более широко - Смыслы Сознания Природы, а под категорией «Мера» - самоудовлетворяющиеся Критерии Природы как математические функционалы, целевые функции (как следует из математической теории оптимального управления и из кибернетики в целом).

Природа дала нам, людям возможность стать мерилом для неё там, где мы творим новое. Протагор ещё две с половиной тысячи лет назад сказал: «Человек - мера всех вещей». Но до нас Природа сама выверила и приспособила каждую часть, каждую мелочь и целое так, что фактически мы, прежде всего, познаём именно соотношения её частей, чтобы, в конце концов, осознать, что же является целым. Она создала уникальное явление - самоудовлетворяющиеся критерии, которые никак нельзя пощупать, их можно лишь понять, что их конечная мера есть вершина некоторого глобального экстремума, к которой он сам и стремится в своём самоудовлетворении. Примеры - наши потребности, инстинкты, которые мы минимизируем в норме, и положительные способности, которые мы в норме максимизируем.

Не принимая во внимание меру природную и человеческую, можно прийти к мысли, что техника является раковой опухолью на теле Земли. Именно так и заявляют многие «защитники Природы».

На самом деле Природа предусмотрела Меру как атрибут самоорганизации в виде самоудовлетворяющихся критериев. Если самоорганизация отсутствует, то мера и критерий вырождаются в число.

Мера, меняющаяся во времени при изменении процессов в целостных системах всегда совпадает с критерием, стремящимся к экстремуму при своём удовлетворении.

О сути проекта

Проект Пакта глобального Мира затрагивает все стороны человеческой жизни и  по сути является предложением Новой, Духовной, Этики, по которой предположительно будут жить люди, сознательно выбирая продолжение своей жизни. Духовная Этика становится целостным центром всех знаний человечества, главной наукой и практикой человечества. Ибо Духовная Этика основывается на центральном понятии природной самоорганизации - на Глобальном Критерии Природы.

В отличие от этики корпоративной, по которой пока что живёт человечество, людям предстоит сформулировать принципы Духовной Этики как в практике жизни, так и в науке вообще, в медицине, психологии, философии, социологии, политике и так далее.

Главный ресурс

Незнание законов выбора Будущего стало причиной многих ошибок Человека. Главная ошибка Человека – это культивирование и развитие агрессии, происходящее от незнания критериев выбора. Высший прогноз – это критериальный прогноз. Не предусмотреть далёкое означает ошибиться сегодня. Экономика как часть глобальной системы Мира дальше не может превалировать над разумом и душами, как делала до сих пор, ибо она, как и тело, самостоятельно живёт лишь максимизацией инстинктов. Обожествление инстинкта – это добровольное лишение себя разума и души.

Искусство выбора

Проект Пакта глобального Мира касается новой философии Жизни, сливающейся с Новой Этикой. Нобелевский лауреат Илья Пригожин, мечтая о ней, называл такую Этику практической мудростью, искусством делать надлежащий выбор относительно неопределённого будущего.

Медицина

Проект включает в себя концепцию духовной медицины и понятий, с нею связанных: врача, больного, болезни, лечения, исходя из природного совершенствования Человека даже вопреки его желаниям. Лечение понимается только как совершенствование в целостности всего организма.

Психология

Проект включает в себя концепцию духовной психологии и вытекающих отсюда концепций и понятий: психики, сознания, доминанты, мотива и других на основании понятия критерия как отражения природного центра притяжения и максимизации духовного счастья личности. Психика есть промежуточное жизненное поле равных кибернетических возможностей между Сознанием Природы и сознанием Человека.

Философия

Проект включает в себя концепцию духовной философии: понятий целостности, Сознания Природы разных его уровней, духовной цели общества и личности, идеи, эволюции, физики и другого на основании признания Глобального Критерия Природы. Новый взгляд: на время как на отражение Энергии, непрерывно вытекающей из Бесконечного Источника, на Хаос как на поле первичных элементов, наделённых равным статусом, на бесконечное движение, управляемое через Глобальный Критерий Природы, на живое сознание.

Власть и духовность

Проект включает в себя концепцию власти, государства, духовной логики и нового типа целостного мышления, в которых Добро выше Зла по уровню. И только такая иерархия позволяет снижать действие духовных противоречий в обществе, которые источают вполне материальный яд, отравляющий как человеческий организм, так и общественный.

Духовная Этика требует, чтобы во главе современных государств стояли высоко духовные лидеры. Без высокой духовной идеи государства катятся к краю, который проявляется в фетишизации экономики как всего лишь материальной инстинктивной основы Жизни.

Высшая объективность

Проект включает в себя концепцию Духовной Этики не столько как науки, сколько как практического отражения объективных законов Природы. Она формулирует природный принцип этического движения в Природе. Новая Этика показывает закономерное движение человечества к Вершине и открывает новые законы этого движения. Она предлагает Вершину Жизни Человека «Бог есть Любовь». Любовь – это отношения между людьми, призванные соединять, объединять, творить позитивное в соответствии с принципами Игры с Выигрышем для Всех.

Смысл Жизни

Смысл жизни любого человека может быть определён и понят как ближний, эгоистический, существующий лишь на время жизни этого человека, и дальний, исходящий из необходимости людей для осуществления Глобального Замысла Природы.

При этом становится ясен смысл человеческой жизни даже во власти как в реальном отражении Бога в общественной Жизни.

Жизнь определяется прохождением Потоков Сознания Природы через ядро человеческой сущности. Каждый критерий, природный и человеческий, есть живая сущность разного уровня духа, отражающая именно это природное ядро. Каждая личность – это, прежде всего, независимая изначальная монада, живой критерий Природы, своей целостностью проявляющийся во всех пластах отдельного организма. Но видим мы лишь последствия.

Человечность

Человечность – высшее и главное свойство Человека опираться в своих решениях, прогнозах, действиях на Духовную Этику. Именно человечность даёт любому человеку возможность соотнести конечные смыслы его жизни со Смыслами Жизни бесконечного развития самой Жизни.

О Сознании Природы

Высшим понятием для Человека является Сознание Природы со своим Глобальным Критерием. Через своё сознание Человек познаёт всё. Однако сознание Человека - это всего лишь проявленная для него часть Сознания Природы, которое, в свою очередь, состоит из нескольких хорошо просматривающихся уровней.

Каждый из этих уровней имеет свою представимость в структурных образованиях главных критериев - в так называемых эгрегорах. Например, религиозный эгрегор становится генеральным критерием, определяющим жизнь людей, исповедующих данную религию.

Центральным понятием современной системы знаний, кроме понятий поля, материи, информации как смысла, становится понятие меры, но не в разговорном смысле, а в кибернетическом, как критерий, то есть функционал, призванный в любой системе стремиться к своему экстремуму. При этом процесс стремления к своему экстремуму является процессом самоудовлетворения, самодвижения Природы. Фактически речь идёт о живых ядрах Природы, монадах Лейбница, объективным отражением жизни которых и является указанный критерий-функционал.

Центральным процессом в Природе является процесс системной самоорганизации под действием критерия.

Часто люди ошибаются, считая, что определённая система взглядов и поведения существует благодаря усилиям какой-либо группы людей. Наоборот, сами усилия этих людей обусловлены воздействием на их сознание того эгрегора, которому подчинена эта система. Первый по уровню эгрегор снизу - это земной учитель.

В книгах автора проекта обсуждаются многие принципы и законы действия эгрегоров. Иногда эгрегора называют предиктором, от слова «predict» - возвещать, предсказывать. Однако, действия эгрегора занимают значительно больший спектр: он осуществляет и функции контроля, и функции управления распределением ресурсов системы, в которой действует.

Ошибки познания

Высшая критериология и Духовная Этика позволили выявить следующие роковые ошибки философии, психологии и теории познания:

1. Способности Человека, которые в норме процесса жизнедеятельности максимизируются как динамические критерии, не отделены от его потребностей (инстинктов), которые в норме минимизируются. В психологии способности характеризуются как потребности, что делает многие теории и модели творчества вообще абсурдными.

2. Необоснованно перенесена наблюдаемая максимизация способностей Человека на его потребность (инстинкт), что привело к самому большому абсурду теории познания, ибо перевернуло логику Жизни – обожествило критерий удовлетворение потребности, сделав разум и дух его ресурсом.

3. Философия, говоря о самоудовлетворении потребностей как критериев, то есть о самоорганизации Природы, не приняла иерархию подчинённости природных критериев с вершиной в виде Глобального Критерия Природы. Поэтому философия не имеет своей опоры.

4. Логика Духовной Этики, Логики Рождения, отражающей объективные процессы в Природе, оказалась противоположной некоторым религиям – иудаизму, даосизму. Разобщённость человеческих обществ, подпитываемая корпоративностью их этики, уходит в прошлое.

Шаг вперёд

Пересмотр самого понятия сознания стал настолько актуальным, что дальше игнорировать генеральное качество сознания – его  сущностную критериальность как стремление к целостности – может оказаться роковым для всего человечества.

Высшая критериология позволила снять эти противоречия и вывела человечество из тупика познания. Она предложила критериальный тип мышления: всё в Природе имеет явно выраженный критериальный тип существования. Его можно проиллюстрировать процессом выделения смысла какого-либо понятия, максимизацией его ясности, которая достигается языковым описанием понятийного процесса в виде предикативной модели. Через предикаты притягиваются ресурсы языка к сущности понятия как к критерию, изменяющемуся во времени, который этим процессом максимизируется и в этой максимизации самоудовлетворяется.

Значение Проекта

Проект способен преобразовать наш менталитет до конкретного понимания всех природных процессов высшей их связностью, позволяющий выйти за пределы ограниченно-смыслового и суггестивного менталитета.

Критериально-оценочное знание достаточно просто и наглядно объединяет все виды человеческой деятельности – науку, религию, культуру и практику жизни - общим для них и скрытым от прямого анализа критериальным полем и высшим смыслом.

Мирошниченко Г.

26.01.09.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

28.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013